дошкольное учреждение обеспечено необходимыми современными средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В образовательной деятельности ДОУ используются следующие средства обучения:
для физического развития - спортивный инвентарь и спортивное оборудование, включающие в себя следующие типы оборудования для:
- ходьбы, бега и равновесия – дорожки разной ширины, кегли, скамейки, балансиры и т.д.;
- прыжков – обручи, набивные мячи, гимнастические маты, стойки и т.д.;
- катания, бросания и ловли – мячи разных размеров, мешочки, кольцебросы, баскетбольные корзины и т.д.;
- ползания и лазания – гимнастические лестницы, дуги разной высоты перекладины, туннели и т.д.;
- общеразвивающих упражнений – атрибуты: султанчики, погремушки, платочки и т.д.
для социально-коммуникативного развития
№
|
Основные группы игр
|
Краткая характеристика игрового материала
|
1.
|
Сюжетные игры (сюжетно-отобразительные/ролевые, режиссерские, театрализованные игры)
|
- предметы оперирования
- игрушки-персонажи
- маркеры (знаки) игрового пространства
- наборы сюжетного игрового материала
- атрибуты, костюмы
|
2.
|
Игры с правилами
|
- материалы для игр на умственную компетентность (дидактические, интеллектуальные развивающие игры)
- материалы для игр на физическую компетентность (подвижные, игры с элементами спорта)
|
для познавательного и речевого развития
№
|
Типы материалов
|
Краткая характеристика
|
1.
|
Объекты для исследования в реальном времени
|
- Материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации и др.)
- Природные объекты (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.)
|
2.
|
Образно-символический материал
|
Специальные наглядные пособия представляющие детям мир вещей и событий
|
3.
|
Нормативно-знаковый материал
|
Разнообразные наборы букв и цифр, алфавитные таблицы
|
4.
|
Дидактические материал
|
- дидактические игрушки и пособия;
- серии тематических картин, демонстрационных плакатов,
- динамические модели;
- демонстрационный и раздаточный материал
|
5.
|
Оборудование для конструирования
|
- Строительный материал
- Конструкторы
- Природные и бросовые материалы
- Бумага разных цветов и фактуры
|
для художественно-эстетического развития
№
|
Виды оборудования
|
Краткая характеристика
|
1.
|
Оборудование для изобразительной деятельности
|
Материалы для:
- рисования,
- лепки,
- аппликации.
|
2.
|
Оборудование общего назначения
|
- Доска для рисования мелом и маркером
- Фланелеграф
- Доска для размещения работ по лепке и др.
|
3
|
Дидактический материал
|
- дидактические игрушки и пособия;
- серии тематических картин, демонстрационных плакатов,
- динамических моделей;
- демонстрационного и раздаточного материала;
|
для информатизации образовательного процесса, используются технические средства обучения:
Технические средства (ТСО)
№
|
Перечень ТСО
|
1.
|
Компьютеры, принтеры
|
2
|
Магнитофоны
|
4
|
Телевизоры
|
5
|
Мультимедийное оборудование
|
6
|
Интерактивное оборудование
|
7
|
Обучающие диски
|
8
|
Флеш-карты
|
Компьютерно-техническое оснащение ДОУ используется для различных целей:
- для демонстрации детям познавательных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
- для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образовании;
- для предоставления методической информации семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
- для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ, для соблюдения единства семейного и общественного воспитания. Знакомство с Программой способствует конструктивному взаимодействию семьи и ДОУ в целях поддержки индивидуальности ребенка.
В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.