Инновационная площадка:
«Поддержка интересов детей старшего дошкольного возраста в изучении профессий взрослых посредством организации проектной деятельности».
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о мире профессий взрослых. Именно в детском саду дети должны знакомиться с многообразием и широким выбором профессий. Согласно ФГОС ДО, ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития, так как в настоящее время существует огромная потребность в высокопрофессиональных, социально активных людях, обладающих инициативой, организованностью и творческим потенциалом.
В силу возрастных особенностей ребенок не может трудиться профессионально, создавая материальные и духовные ценности, поэтому труд рассматривается не как самоцель, а как воспитательное воздействие на личность ребенка. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Образовательная деятельность педагогов по ранней профориентации осуществляется через реализацию образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», которая направлена на достижение цели формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества (ФГОС ДО п. 2.6).
Что же такое профессиональная ориентация в ДОУ?
• Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
• Общее знакомство с миром профессий с совместным обсуждением мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.
Цель проекта: Выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации годовой задачи, а именно: Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через ознакомление с профессиями и трудом взрослых.